В центральной библиотеке пополнился фонд литературы по педагогике и психологии, мы составили этот рекомендательный список для воспитателей детских садов, родителей, педагогов и студентов педагогических вузов.
Нормативно-правовые документы
по реализации прав и обязанностей учителей.
Советова Е.В.
Справочник современного учителя : нормативно-правовая документация школьного педагога / Е.В. Советова. – Ростов н\Д : Феникс, 2009. – 444 с. – (Здравствуй школа!).
В данном пособии сделана попытка обобщить и систематизировать нормативно–правовые документы по реализации прав и обязанностей учителей, документы, освещающие вопросы трудового договора, основных условий, закрепленных в трудовых договорах: режим рабочего времени, оплата труда, гарантии на компенсации и т.п., а также требования к оформлению кабинетов, к написанию планов и конспектов и др.
Левитес Д. Г.
Для чего существует школа: Исследования. Практика. Публицистика / Д. Г. Левитес. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 560 с. (Серия «Библиотека педагогика-практика»).
Российская школа вчера, сегодня и завтра (документы и комментарии).
Джуринский А.Н.
Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 240 с.
Учебное пособие посвящено сравнительному анализу основных процессов школьного образования и воспитания в современном мире. В пособии рассмотрены проблемы демократизации школы, школьные системы ведущих стран мира, статус учителя и педагогическое образование будущих преподавателей, полемика о путях развития образования. Пособие предназначено для тех, кто интересуется развитием образования и воспитания в современном мире.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России: Серия «Стандарты второго поколения» / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Издательство «Просвещение», 2009. – 24 с.
В учебном издании описаны цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания, базовые национальные ценностви и основные принципы его организации.
Организация конкурса «Учитель года» : нормативные документы, рекомендации, сценарии / авт.-сост. М. А. Горская [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – 198 с.
В пособии обощен опыт организационно-методической деятельности, связанной с проведением конкурса профессионального мастерства «Учитель года». Вниманию педагогов предложены нормативные документы, сценарные разработки конкурсных мероприятий, информация для обеспечения методического и психологического сопровождения конкурсов. Представленные материалы могут быть адаптированы к условиям конкретного учреждения.
Педагогика : учебник / И. П. Подласый. – 2-е изд. доп. – М. : Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. – 574 с. – (Основы наук).
Учебник дает необходимый объем знаний по педагогике для специалистов любого профиля: социологов, экономистов, юристов, инженеров, врачей и т.д. Учебник позволяет выбрать и применить на практике наиболее эффективные методы обучения и воспитания.
Автором учтены новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики, требования европейских стандартов высшего образования ECTS.
Педагогика : учебное пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – 2-е изд., исп. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2011. – 502 с. – (Основы наук).
Учебное пособие создано коллективом ученых-педагогов для самого широкого круга специалистов непедагогических специальностей: юристов, экономистов, социологов, инженеров, врачей и др. В центре внимания авторов не ученик школы, а обучающийся вообще: ребенок в семье, ученик, студент, сотрудник производственного коллектива, член бизнес-команды.